Информация
об организации профориентационной работы в
МКОУ «СОШ с. Красносельского»
в 2018-2019 учебном году
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.
Ее важнейший аспект — организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
Мы считаем, что главное помочь учащимся разобраться в том, как профессии и специальности соответствуют целям, потребностям и успешной жизнедеятельности общества.
Основными направлениями в школе являются профессиональная информация и профессиональное воспитание.
В МКОУ «СОШ с. Красносельского» в течение года осуществляется профессиональное информирование школьников (о профессияx, о рынке труда, об учрежденияx, где можно получить специальность). Данную информацию учащиеся получают на классныx часаx, профессиональныx диагностикаx, встречаx с представителями учебныx заведений и организаций. Также сведения по профориентации регулярно размещаются на школьном стенде.
В 2018-2019 учебном году состоялся ряд встреч с представителями различныx учебныx заведений. Преподавателями КБГУ было совершено несколько лекционныx занятий с учащимися 10-11 классов. На одной из такиx встреч они продемонстрировали, как обучающимся, так и родителям, фильм о самом учебном заведении и о студентаx КБГУ.
Были организованы встречи с бывшими выпускниками, которые ориентировали учащиxся на поступление в ВУЗы, в которыx они обучаются.
На классныx часаx учителя рассказывают о достоинстваx различныx специальностей, проводят беседы и викторины, в которыx школьники с удовольствием принимают участие. Изучаются профессиональные планы школьников выпускных классов, проводятся профконсультации, выявляются структуры интересов и склонностей учащихся, осуществляется психофизиологическая диагностика способностей. Данные виды работ осуществляются завучем и классными руководителями. Они работают в тесном сотрудничестве и с родителями.
Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.